.
+38 (044) 227 78 11
+38 (067) 247 74 70
+38 (063) 658 13 48


 

2012-03-31 Beauty портрет на белом фоне за 20 минут.

Beauty портрет на белом фоне достаточно универсален и может быть использован практически везде - начиная от рекламных проектов и заканчивая обычным портфолио. Данная статья расскажет о том как его снять в нашей студии.



Схема съемки:

В качестве примера приведем вариант одной из световых схем, состоящей из трех источников света и отражателя. Начнем настраивать световую схему с расположения модели. При использовании однородного белого фона, модель желательно расположить на расстоянии двух метров и более от фона.

Определившись с положением модели, перейдем к настройке света. В качестве рисующего света будем использовать портретную тарелку диаметром 40 см без насадки с сотами. В нашем случае тарелка была расположена на расстоянии около одного метра от лица модели и под углом примерно 45 градусов. Угол падения света и высоту источника необходимо подбирать индивидуально для каждой модели. В идеале экспериментировать, просмотрев несколько вариантов установки света и выбрать наиболее удачный. Если студия оборудована подвесной системой на это обычно уходит пару минут. При выборе положения рисующего света необходимо следить за световым рисунком и тенями на лице. Чем острее угол падения рисующего света, тем более выразительнее будут тени на лице модели. Ярко выраженные тени как правило предают агрессивный образ, который не совсем уместен в Beauty съемке, это надо учесть.

В качестве заполняющего света будем использовать отражатель с белой поверхностью. Источником света для отражателя будет наш рисующий свет - свет от портретной тарелки. Заполняющий свет сгладит образовавшиеся тени и поможет избавиться от агрессивности образа, добавив при этом оттенки нежности. В зависимости от творческих идеи можно использовать серебристую поверхность отражателя, но она даст более жесткий заполняющий свет. Угол отражения необходимо регулировать анализируя заполняющий свет по аналогии с рисующим. В нашем случае отражатель был расположен почти параллельно полу.

Далее перейдем к завершительному этапу установки света - настроим свет для фона. Подсвечивая фон, мы достигаем сразу две цели - получаем практически белый фон и получаем контровой свет который смягчает границы между моделью и фоном, в результате получаем более естественное изображение, которое нельзя получить просто вырезав модель в фотошопе и поместить на белый фон. Есть множество вариантов подсветки фона, мы будем использовать два источника с стандартными рефлекторами, по бокам модели, направленными на фон. Очень важно не пересветить фон, потому что свет отраженный от фона даст сильную потерю контраста и снимок получится блеклым. Либо на некоторых моделях объективов можно получить блики в виде больших синих пятен, которые будет проблематично удалить в фотошопе. Учитывая эти моменты рекомендуем немного недосвечивать фон, этот будет быстрее исправить в фотошопе, чем найти идеальные параметры мощности источников.
Точку съемки выберем в зависимости от используемого объектива и выбранной композиции. Наиболее подходящий для нашего кадра был объектив с фокусным расстоянием  85 мм. Камера расположена на расстоянии около 2-х метров.

Визуальное представление световой схемы:



Мощность источников света для наших студийных вспышек :
Рисующий свет: 36
Заполняющий свет: 18

Параметры настройки камеры стандартные для любой зеркальной камеры используемой в студийной съемки, на всякий случай опишем и их:
ISO: 200
Баланс белого: 5400
Выдержка: 1/160
Диафрагма: 8

В результате имеем такой вот снимок:





Постобработка:

В нашем случае временной бюджет на ретушь одного снимка был около 10-ти минут. Поэтому для получения конечного результата использовалась лёгкая ретушь, минимальная цветокоррекция, пластика и осветление фона. Конечный результат с всеми слоями вы можете скачать по ссылке в конце статьи.

1. Начнем с ретуши кожи используя Healing Brush или Clone Stamp. Процедура стандартная, на ней останавливаться не будем (Layer1).

2. Пластика. Из крупных недостатков которые не были исправлены во время съемки - причёска. Исправляем это инструментом Liquify (Layer2).




3. Далее добавим контраст и исправим блеклые цвета. Как было описано выше, понижение контраста вызвано обилием отраженного от фона света попавшего в объектив. Этот дефект быстро исправляется инструментом Levels. Для этого необходимо передвинуть левый ползунок отвечающий за светлые тона изображение до начала гистограммы и увеличить диапазон тёмных тонов передвинув центральный диапазон в лево таким вот образом (Layer3).




4. На снимке фон подсвечен не равномерно. После обработки фон должен быть идеально белым, если фото с паразитными оттенками будет помещено на идеально белый фон, границы изображения будут сильно заметны, что не всегда уместно. Каждый пиксель фона должен иметь цвет #FFFFFF в палитре RGB. Несущественные отклонения допустимы, но только не по краям кадра. Для исправления этого добавим корректирующий слой Curves с режимом наложения Screen и применим его только к фону используя маску (Layer4).




5. Цвет кожи. Для того чтобы добавить загар коже, применим корректирующий слой с цветом #7A5218 в режиме Overlay и Opacity = 8% (Layer5).




В результате получаем такое изображение:



Готовый результат в формате PSD с слоями описанными в этой статье можно скачать по ссылке.

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями, ваша поддержка для нас важна :)


← назад